Основные краткие правила установки и демонтажа подшипников

✺ Знание дела и профессионализм персонала

✺ Работы по установке подшипников должны выполнятся вдали от машин, производящих металлическую стружку и отработанное масло со сттружкой

✺ Обеспечение необходимым инструменто, приспособлениями и материалами

✺ Наличие и соблюдение инструкций, чертежей и технологий

✺ Проверка точности размеров и форм всех деталей, сопряженных с подшипниками

✺ Детали подшипникового узла должны быть тщательно очищены

✺ Заводскую упаковку подшипников необходимо снимать непостедственно перед их установкой в узел

✺ При необходимости подшипники промыть в соответствующем растворе и тщательно просушить (расконсервировать)

✺ Хранение подшипников посл расконсервации без защиты от коррозии более двух часов не допускается

✺ Перед установкой посадочные поверхности подшипника, вала и корпуса должны быть смазаны тонким слоем смазочного материала

✺ При установке и демонтаже детали подшипника не должны подвергаться прямым ударам

✺ Категорически запрещается проводить установку или демонтаж с предачей солы с одного кольца подшипника на другое через тела качения

Удаление старой смазки можно выполнить промывкой подшипника в бензине (керосине). Но наиболее эффективным является удаление старой смазки кипячением в ванне с водным раствором мыла (90-110°С). Время промывки 5-10 мин с учетом прогрева 2-3 мин. Промывка выполняется трех-пятикратным кратковременным погружением с последующим подвешиванием подшипников для стекания масла. После охлаждения подшипники необходимо промыть в бензине, к которому следует добавить 5-10% легкого минерального масла, и протереть бумажной салфеткой.